Warning: Parameter 1 to wp_default_scripts() expected to be a reference, value given in /home/vervekin/mytravelgid.ru/wp-includes/plugin.php on line 601
Туризм после Второй мировой войны | MyTravelGid
Warning: Parameter 1 to wp_default_styles() expected to be a reference, value given in /home/vervekin/mytravelgid.ru/wp-includes/plugin.php on line 601

Туризм после Второй мировой войны

После Второй мировой войны, периода страданий и лишений, в людях проснулся интерес к дальним путешествиям, хотя большинству они были недоступны (как из-за политической ситуации, так и финансовых трудностей). В Британии, как впрочем и других европейских странах, существовали строгие ограничения на обмен валюты, что в значительной степени осложняло поездки за границу. В то же время многие хотели своими глазами увидеть места известных сражений, британцев, например, интересовали пляжи Нормандии и Сент-Назир, а японцев и американцев тянуло к Тихому океану (имеется в виду Иво-Джима и Гвадалканал) – хотя должно было пройти не менее четырех десятилетий, прежде чем интерес к этим местам боевой славы достиг уровня популярности мест, связанных с историей Первой мировой войны.

Кроме того, туристы ехали в основном лишь туда, где во время войны проходил Западный фронт; битвы, происходившие на Восточном фронте, не вызывали желания ни у одной из сторон вспоминать о тех ужасных событиях, тем более, что, как правило, туристов туда не пускали вплоть до развала Советского Союза. Театр военных действий был настолько обширным, что многие граждане воюющих государств побывали не только в соседних странах, но и на других континентах, что послужило толчком к развитию дружеских связей и породило интерес к культуре других народов.

Еще одним последствием войны, радикально изменившим ситуацию в туристическом бизнесе, стал настоящий прорыв в сфере самолетостроения, благодаря чему и появилась мощная коммерческая авиация. Сразу после окончания войны, в 1945 г., состоялся первый коммерческий трансатлантический перелет по маршруту Нью-Йорк – Борнмут, с посадками в Бостоне, Гандере и Шанноне. Хотя этот рейс, который обслуживала компания “Америкен Оверсиз Эйрлайнз” (марка самолета “Дуглас DC4”), был огромным шагом вперед, все же он оказался достаточно дорогим и долгим (вынужденные посадки были обычным явлением), поэтому дальние перелеты не пользовались особой популярностью вплоть до появления реактивного самолета.

Большое количество летательных аппаратов, оставшихся после войны, положительное отношение к развитию частной авиации со стороны государства и усилия таких предпринимателей, как Гарольд Бамберг (“Игл эирвейз”) и Фредди Лейкер – именно эти ключевые факторы стимулировали рост числа воздушных путешествий в послевоенное время. Но особенно важным для потенциальных клиентов было то, что самолеты стали более комфортабельными, безопасными и быстрыми; что касается цен, то, несмотря на довольно высокие тарифы, существовавшие в начале 1950-х годов, билеты становились все дешевле и дешевле (в отличие от тарифов на другие виды транспорта).

За годы войны в Европе появилось много новых аэродромов, которые в мирное время стали использоваться для самолетов гражданской авиации. Именно благодаря этому туристы открыли для себя острова в Средиземном море – раньше они были либо вообще недоступны, либо непопулярны из-за необходимости долго плыть по морю. Первым реактивным самолетом, совершавшим коммерческие рейсы в начале 1950-х годов, был несчастливый “Комет” (он был снят с эксплуатации после нескольких аварий, основной причиной которых считалась усталость металла), но изобретение поршневого двигателя стало первым шагом к изменению ценовой политики. С появлением более успешного “Боинга-707” (1958 г.) начинается эра массовых авиапутешествий, что окончательно подорвало спрос на такой вид транспорта, как океанический лайнер.

Уже в 1957 г. трансатлантические воздушные рейсы становятся более популярными, чем морские, и хотя водный транспорт продолжает переправлять пассажиров через Атлантический океан еще в течение десяти лет, слишком высокая себестоимость, дорогие билеты (основная причина – картельный сговор между компаниями, обслуживающими трансатлантические и тихоокеанские рейсы) и длительность путешествий стали основными причинами постепенного сокращения числа пассажиров. Новые реактивные самолеты, передвигающиеся со скоростью 800-1000 км/ч (у старых самолетов с винтовыми двигателями этот показатель достигал лишь 400 км/ч), доставляли пассажиров к месту назначения намного быстрее – чтобы долететь из Нью-Йорка в Лондон (самый популярный рейс) в 1949 г. пассажиру требовалось 18 часов, а в 1969 г. – всего 7. Это было огромным плюсом для бизнес-туристов, которые ценили каждую минуту.

Начало 70-х годов XX в. ознаменовалось появлением первого сверхзвукового пассажирского авиалайнера “Конкорд” (совместного англо-французского детища). Хотя этот проект так и не окупился и правительствам обеих стран пришлось списывать разработчикам огромные суммы, он все же завоевал популярность среди бизнесменов и состоятельных людей. Перелет из Лондона или Парижа в Нью-Йорк занимал всего лишь 3,5 часа, т. е. вы могли полететь на другой берег Атлантики, решить там все дела и в тот же день вернуться домой, не останавливаясь на ночлег в гостинице. И все же ограниченная зона полетов и сравнительно небольшая вместительность этого воздушного судна (немногим более 100 посадочных мест), а также высокий уровень шума, не позволили “Конкорду” выйти на самые оживленные маршруты, а в 2000 г., после роковой катастрофы, случившейся недалеко от Парижа, полеты были вообще запрещены, а самолет снят с эксплуатации. На данный момент кажется маловероятным, что в ближайшие 20 лет мы станем свидетелями каких-либо принципиально новых разработок, направленных на усовершенствование сверхзвукового самолета.

Если вам понравилась статья, поделитесь информацией с друзьями:

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий